Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа по истории 8 класс
[ Скачать с сервера (52.4 Kb) ] 25.01.2015, 12:42

Пояснительная записка Даная рабочая программа состоит из двух курсов: Новая история и история России XIX века. Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Всеобщая история нового времени – 28 часов, история России XIX века – 40 часов. Программа всеобщей истории нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова-ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им¬перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека. Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра¬зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само¬стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения. Программа по истории России XIX века составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст¬вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов. Основные цели курса: • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак¬тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно¬сти людей и др.); • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност-ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь¬ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; Учтены различные формы урока: изложения нового мате¬риала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий. Перечень учебно-методического обеспечения Всеобщая история 1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2002. 2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г. 3. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006 4. Атласы по Новой истории. 5. Настенные карты по Новой истории. В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: 1. Электронный учебник: Новая история, 8 класс. 2. Презентации по курсу Новой истории. История России 1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009; 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век. 3. Настенные исторические карты. 4. Атласы по истории России XIX века. В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: 1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века. 2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг. 3. Презентации по курсу истории России XIX века Требования к уровню подготовки учащихся. В процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями: • определять и объяснять понятия; • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; • анализировать исторические явления, процессы, факты; • обобщать и систематизировать полученную информацию; • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа¬тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ¬лять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре¬чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро¬вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ¬ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. Список литературы Основная : - История России конец 19 века, 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., Просвещение 2010. - Новая История, 1800-1913, 8 класс, А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина, просвещение, 2006. Настольная книга учителя истории. Составитель Т.И.Тюляева, М., «Астрель», 2003 год; Программы общеобразовательных учреждений. Новая история Объяснение нового, беседа 7-8 классы. Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2007 год; Программа и примерное планирование курсов новой истории 7-8 классы. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2005 год; История России, ХIХ век, поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 8-й класс, Волгоград, 2003; наглядные и игровые средства: История России ХIХ век. Дополнительная Школьная энциклопедия в 4 т. Под ред. О.Чубарьяна-М. ОЛМА ПРЕСС 100 великих россиян. Под ред. Жукова – М.:Белый город, 2006 Интернет-ресурсы • http://www.radioblago.ru/arc/rossiyaskvozveka/History_Archive/Biryukov • http://lesson-history.narod.ru/index.htm - КИМы. История России: 8 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. Лирика А.С. Пушкина Лирика Н.А.Некрасова Н.Г.Чернышевский «Что делать?» Л.Н.Толстой «Война и мир» Соловьев В.М. История Отечества – М; 2000г Содержание тем учебного курса Темы разделов программы Количество часов Введение в курс Новой истории Х1Х века. От традиционного общества к индустриальному 1 Раздел 1. - «Становление индустриального общества» 6 Раздел 2. «Строительство новой Европы» 8 Раздел 3. «Страны Европы и Америки в к. ХIХ – н. ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества» 5 Раздел 4. «Две Америки» 2 Раздел 5. «Традиционные общества в ХIХ в.: новый этап колониализма» 3 Плановых контрольных работ 2 Резерв Всего 1 28 Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострениепротиворечий индустриального общества. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страныЛатинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм –идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. ИСТОРИЯ РОССИИ В XIX – начале XX в (40 ч) Распределение времени в программе: 2 часа в неделю Темы разделов программы Количество часов Введение в историю России ХIХ века 1 Раздел 1-й «Россия в первой половине ХIХ века» 18 Раздел 2-й – «Россия во второй половине ХIХ века» 18 ПОУ «Личность в истории ХIХ века» 1 Контрольная работа по курсу 1 Резерв 1 Всего – 40 часов Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временно обязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Россия конце XIX в. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ника
Просмотров: 325 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar