Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа по истории 9 класс
[ Скачать с сервера (46.6 Kb) ] 25.01.2015, 12:39
Пояснительная записка Рабочая программа интегрированного курса отечественной и всеобщей истории истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя¬зательным минимумом содержания исторического образования. Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации. Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач: - усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней; - усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации; - формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов; - обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изуче¬ние истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 ча¬сов. Из них 10 часов запланировано на подготовку к ГИА. Требования к уровню подготовки обучающихся: Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ-нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников. Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис-точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со-бытия и явления по указанному признаку. Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност-ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна-вательной и профессионально-трудовой. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен-ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори-ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь-ной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз-нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна¬вательных задач Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, рефера-тивные работы и сообщения учащихся, презентации по теме. Перечень учебно-методического обеспечения: Рабочая программа для 9 класса ориентирована на ис¬пользование следующих учебников: - А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2009; - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009 Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани-лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007; О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008. Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009 Атласы, настенные карты. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис-пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком-пьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», «Репетитор-2010 по истории Кирилла и Мефодия, презентации. Список литературы Основная 1. Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд. М. Просвещение, 2007 2. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история: XX –нач. XXI век. – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Алексашкина Л.Н. – 8 изд., исправл. и дополн./ - М., Мнемозина, 2008, 295 с. 3. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004. 4.Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца 20 века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .-6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2002. 5. Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991 6. Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991. Дополнительная литература для учащихся: 1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007. 2. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988. 3. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004 4. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004. 5. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001 9. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007 Ресурсы Интернета http://www.history.inc.ru/ http://lichm.narod.ru/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php
Категория: Мои файлы | Добавил: Ника
Просмотров: 965 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar